9 НОЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА

8 ноября 2023 г., среда

9 года Всемирный день качества празднуют ежегодно в более чем 80 странах мира. Он учрежден при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН)иежегодно отмечается во второй четверг ноября.  Спустя шесть лет (в 1995 году) Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.

Главной задачей Всемирного дня качества является рост значения высокого качества услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке. Одна из основных целей праздника – усиление и продвижение деятельности, способствующей привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг. Первый критерий, которому должны соответствовать товары – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей.

Неделя качества является традиционным поводом для кампаний по информированию общественности, продвижению и демонстрации преимуществ и важности качества для конкурентоспособности.

В России День качества начали отмечать в 2016 году по инициативе Роскачества. 

Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

В 2023 году День качества проводится 9 ноября, Неделя качества продлится с 6 по 12 ноября под лозунгом «Россия — страна со Знаком качества».

День качества — событие, которое обращает внимание на основные составляющие качества жизни: качество продукции и услуг, качество окружающей среды и экологии, качество социальной сферы и отношений, здорового образа жизни.

День качества в России призван привлечь внимание к вопросу качества отечественных товаров, работ и услуг.

Качество– это совокупность свойств продукции, работ, услуг, минимум которых определен нормативными правовыми актами, обеспечивающих возможность удовлетворения обусловленных и предполагаемых потребностей, ориентированных на сбережение природных ресурсов с целью повышения эффективности производства и на безопасность товаров (услуг) как для потребителя, так и для окружающей среды в целом.

Право потребителя на качествои безопасность товаров (работ, услуг) установлено Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»(далее – Закон).

Согласно ст.4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу),качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

В соответствии со ст.7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещениюв соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International